Шестой миллион.

Северная Венеция, Пальмира, культурная столица - так характеризуется Петербург, в прессе, на телевидении и в сознании большинства граждан нашей страны, и мира.

Да, безусловно, Питер замечательный город с бурным историческим прошлым и мощным культурным настоящим. Однако населён он не только певцами, художниками и писателями.

По официальной статистике незарегистрированных работающих граждан на территории Питера 500 тысяч человек. Но, скорее всего, цифра эта значительно преуменьшена, попробуйте вспомнить круг своих знакомых, коллег по работе, сколько среди них приезжих? В некоторых отраслях их доля превысит 50%. Для большинства этих людей Петербург не был и никогда не станет родным городом, хотя бы по той причине, что зарплата не позволит им делать сбережения и купить жильё.

Гастробайтеры.

Лишняя буква в этом слове приводит к резкому изменению его значения. Буквальный перевод слова гастарбайтер - поездкоработник (приехавший на заработки). Так можно назвать человека, приехавшего на работу по приглашению или на конкретное рабочее место. Приехавший же просто так, в поисках лучшей жизни, скорее всего сначала становиться гастробайтером - пищеработником, зарабатывающим только на пропитание. Многие этот период не переживают и уезжают обратно в свой «Мухозасиженск» ни с чем.

Зато те, кто остаётся, и преодолевает трудности всё-таки открывают для себя возможности города, хотя это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Провинциал делает для себя множество интересных открытий.

Адаптация.

Квалификация. При устройстве на работу выясняется, что ваш уровень квалификации ниже, чем вы предполагали. Это у себя в провинции вы могли позволить себе пренебрегать мелочами в работе, а здесь такой номер не проходит.

Культура. Вроде бы ведем себя как все, но местные всё равно каким-то непонятным образом догадываются, что Вы приезжий.

Панибратство. Только наладили отношения с коллегами по работе, завели дружбу с начальством, рассчитываете на поддержку, но как только допустили промах, друзья тут же превращаются в открытых критиканов. Здесь четко проведена граница между личной и общественной жизнью.

Время и расстояние. Упустил 5 минут и весь день насмарку. У себя там сбегал бы домой за забытой вещью, а здесь на это уйдут часы.

Квартира и одежда. Эти странные горожане одеваются во всё серое, носят с собой щеточки и губочки и выкладывают баснословные суммы за унитазы и межкомнатные двери. Дело в том, что сознание горожанина делит внешний мир как бы на две части, моя квартира и всё остальное, в этой квартире он рос, развивался, учился. Провинциал же не рассматривает квартиру, как что-то важное и эстетически-ценное, он в ней спит, моется, ест, одним словом «машина для жилья», его пространство не ограниченно обоями, а расширено двориком, ручейками, полями и лесами.

Провинциал не понимает, как можно расстраиваться из-за оторванного куска обоев, или из-за того, что цвет унитаза и кафеля в туалете не сочетаются, а пока он этого не поймет, он не сможет завести нужных знакомств.

Какие только дифирамбы не воспевал профессор Преображенский своей собственной квартире: «Обедать в столовой, работать в кабинете, принимать в приёмной», но так и не удосужился объяснить Шарикову, как пользоваться водопроводными кранами, считая при этом, что это должно было быть ясно всем, чуть ли не с рождения.

Природа и дачники. Делать этим горожанам нечего, как только тратить выходные на двухчасовые тряски в электричках, для того чтобы покопаться на своих 6 сотках. Невдомёк провинциалу, как горожанин может радоваться тому, от чего он (провинциал) мечтает избавиться. Примером махрового провинциала является Дерсу Узала, который вышел в город с топором и стал рубить на дрова парковые деревья.

Специализация. При поломке техники и в случае необходимости ремонта помещений провинциал вначале пытается сделать это сам, и если не удалось, зовёт мастера, горожанин вызывает мастера сразу же, предпочитая не лезть не в своё дело. Лично я, будучи махровым провинциалом 10 лет назад, не верил в то, что можно зарабатывать деньги, например, собирая мебель.

Сенсорная недостаточность. Не стоит посмеиваться над провинциалом, когда он, разинув рот и, вращая головой, идёт по Невскому, взирая на рекламные огни. Горожане примерно так же смотрятся в деревне, когда восклицают: «Ах, какое небо голубое, какие звёзды! Какой цветочек-василёчек!» Не василечек это, а сорняк, выдрать его с корнем и в компостную кучу.

Мифы.

Провинциалы неаккуратны и неряшливы.

Не совсем так. То, что для горожанина мусор, для провинциала нечто иное, в хозяйстве пригодиться. У провинциала есть просторный сарай, куда он может складывать всё своё барахло, в городской же квартире есть только маленькая кладовочка и антресоли, поэтому от старых объёмных предметов приходиться избавляться, вынося их сразу же на помойку .

Как правило, дом и работа в малых городах расположены недалеко друг от друга, в нескольких минутах ходьбы, поэтому нормальным считается идти по городу на работу уже в рабочей одежде, по Питеру он же так не пойдет. Да и горожане не щеголяют на своих дачных участках в костюмах.

Провинция спивается.

С чего это вы так решили? Попробуйте увидеть на улице провинциального города молодую женщину, на ходу прихлёбывающую джин-тоник из баночки, не увидите, а Питере хотя бы одна попадёт в поле зрения. Разница только в доходах. Питерский рабочий может пить пиво каждый день, и закусывать котлеткой с гарниром, а провинциал водку и не всегда, а когда есть деньги и закусывать куском черного хлеба с огурцом и луковицей, поэтому его организм быстрее изнашивается.

Да, среди провинциальной молодёжи действительно популярен такой вид активного отдыха - берётся водка, бутылка воды из-под крана, хлеб, лук, соль, солёные огурцы, и вся компания следует в подвал пятиэтажки. Но чем они отличаются от Питерской молодёжи? Вместо подвала клуб, вместо водки джин-тоник, вместо воды фанта или швепс.

Что же касается «сизоносых», так они везде есть, посмотрите во двор, возможно, они там сейчас сидят.

Горожане предвзято относятся к провинциалам. А вот это уже, дорогие мои провинциалы, камень в ваш огород. Никто к вам предвзято не относится, если вы будете хорошо и качественно выполнять свою работу, стремиться стать настоящим специалистом, а не мастером на все руки; видите ли, город уважает мастеров своего дела, специалистов (см. выше «специализация»), а с точки зрения города «умею делать всё понемногу», означает «не умею делать ничего». Да, провинциалы, у себя дома вы всё испробовали, паять, лудить, кастрюли чинить, но здесь надо делать что-то одно, но лучше, чем все.

Понаехали, тут всякие!

Да, понаехали, и причём всякие, чёрные, белые, жёлтые, шатаются по центральным площадям, плюются, мусорят, а ещё строят, маршрутки водят, улицы подметают. А откуда они понаехали? Да из экологически чистых зон они понаехали, оттуда, где эту экологию девать уже некуда, сначала они ждали, с нетерпением ждали, чтобы кто-то пришёл и эту экологию им подпортил, предприятия построил, или хотя бы старые запустил, где в заводских трубах птички гнёзда свили, а в шпиндельных станках паучки на мух охотятся. И собрали провинциалы свои скромные пожитки и поехали в мегаполисы.
И что получилось? Вместо товарных вагонов с продукцией катятся по железной дороге пассажирские, с гастарбайтерами.

То есть вместо того, что бы Санкт-Петербург «портил» экологию провинциального северо-запада филиалами своих предприятий, всё происходит наоборот: провинциальный северо-запад портит экологию Питера гастарбайтерами.

Кто ездит в метро, тот знает, как сложно проникнуть в вагон в час пик, не всегда удаётся с первого раза, да и на поверхности не лучше - пробки. Этот шестой миллион, создавая давку и нездоровую толкотню, вынуждает некоторых даже коренных горожан задуматься, «когда всё это кончится», «зачем мне всё это надо» и «не податься ли в деревню». В деревню? Но куда, к кому и зачем? «Хочу быть ближе к природе»,- ответит горожанин. Ну что ж, будь, посмотрим, что из этого получится, что ожидает горожанина с его менталитетом в провинции?

Поначалу радость, чувство свободы, и такой воздух, что голова кружится. Далее. Потеря квалификации - нет должного объёма работ. Резкое катастрофическое снижения зарплаты (в разы) за работу меньшей сложности, но такой же тяжести. Ухудшение, а не улучшение питания, как ожидалось. Трудности в общении - другой уровень культуры провинциалов скорее всего наведёт, (да что там говорить, давно уже навёл) горожан на мысль о том, что провинция - сборище неадекватных, странных и бездеятельных. А дальше? В Москву, в Москву, в Москву! В Питер, в Питер, в Питер! Сюда я больше не ездец! Не будет горожанин переселяться в провинцию, при всём своём желании. Будет он продолжать толкаться в метро вместе с шестым миллионом, не сомневаясь теперь уже в несостоятельности провинциалов, но тоже окажется не прав.

Что он увидел в провинции?

Небритых мужиков с синим носом, безвкусно одетых женщин, покосившиеся некрашеные дома и заброшенные предприятия. Ну, неужели, нет в провинции этой нормальных людей, способных привести всё в порядок, организовать работу, деятельных и трудолюбивых, а если есть, то где же они?

Да вот же они, рядом с тобой в метро едут, посмотри вокруг, все они давно уже здесь. По этой же самой причине они здесь и находятся.

Сколько можно ждать?

Говорят, что китайцы ждали 1000 лет, и всё-таки дождались. А нельзя ли побыстрее?

Что в конце концов получилось, шестой миллион разгуливает по Питеру, провинция не развивается, трудолюбивая масса её покинула, горожане хотят быть ближе к природе, а провинциалы жить со всеми удобствами, провинциалы не понимают горожан, а горожане не хотят понимать провинциалов. Все вышеперечисленные факторы переплелись друг с другом и выдали обществу два несколько странных явления.

Экопоселенцы и Анастасийци.

Экопоселенцами называется группа людей, принявших решение намеренно отказаться от некоторых достижений цивилизации в пользу сближения с природой. Существует международная организация, расположенная в Дании, занимающаяся освещением жизни в таких поселениях, а когда-то даже и деньги выделяла. Организация эта («Гала Траст») ставит своей целью сохранение и развитие маленьких населённых пунктов с размеренным укладом жизни. Газета «Аргументы и Факты» писала об одном из таких поселений в 250 км от Питера, названо оно «Нево-Эковиль», и по некоторым данным, даже успело получить от этой самой «Гала-Траст» 50000 долларов на развитие. В «поселениях» занимаются всем, чем угодно, только не развитием производства - водят хороводы, поют песни, занимаются саморазвитием и т. д. Это уж точно занятие не для шестого миллиона, тем же самым он мог заниматься и у себя на родине, просто так без каких-либо затрат. Да и идея-то сама по себе для России не понятная, это в Европе есть что сохранять, нам пока что вроде бы развивать надо, а то, посмотрев на наши деревни и посёлки, и так складывается впечатление, что весь северо-запад сплошь покрыт экопоселениями.

Последователи же движения «Анастасия» пошли ещё дальше. Это как же надо замучить горожанина пробками, загазованностью и стеснённостью, что бы вынудить его стать Анастасийцем? Кому интересно, может ознакомиться с идеями движения в Интернете, на сайте http://www.anastasia.ru/. Социологи пока что не могут дать вразумительного объяснения возникновению этого движения, кто обзывает сектой, кто видит в этом массовый психоз, кто-то говорит о беспрецедентной афере.

Ну, так что же делать стоя перед выбором? Отказаться от супермаркетов, высокооплачиваемой работы и карьеры ради жизни на земле, воспитания здорового потомства и близости к природе? Или отказаться от свежего воздуха, огородика и экологии ради личного карьерного роста, крана с горячей водой и возможности дать детям хорошее образование? Есть ли другие варианты?

Наверняка есть, должны быть.

Город-сад.

Если Вам 30 лет и более, то вы наверняка помните строки из стихотворения

Маяковского:

«Сливеют губы с холода, дождями воздух сжат,

под старою телегою рабочие лежат,

но шёпот громче голода, и губы вторят в лад:

« через четыре года здесь будет Город-сад!»

Маяковский был мастер придумывать новые слова и словосочетания и писал о закладке города Новокузнецка, но в данном случае, Город-сад не его изобретение. Привожу цитату:

" Первый город-сад - Лечуорт - был заложен в 1902 г. в 55 километрах от Лондона. После этого города-сады получили широкое распространение и их строили в Германии, Франции, Испании, Италии, Чехословакии, Австрии и других странах. В самом Лондоне знаменитый английский градостроитель Патрик Аберкромби с середины 40-х годов прошлого века реализовывал строительство уже 7 городов-садов, а всего по Великобритании таких городов было построено более 20.
Знаменитый градостроитель и архитектор Щусев в начале 30-х годов в проекте “Новая Москва” предлагал развивать Москву именно как город-сад.
В 1922 году писатель Михаил Булгаков написал очерк “Рабочий город-сад”, в котором рассказал о необычном “первом рабочем посёлке” под названием “Дружба 1-го марта 1917 года” и сравнил его с искусно возделанным садом…
……И мы также убеждены, что к России надо относиться как к нашему самому дорогому и красивому саду, чтобы начать последовательно превращать наши земли в страну-сад....
Авторы: Александр Кривов, Юрий Крупнов,
Дата: 14.01.2004

А вот выдержки из энциклопедий:

Город-сад, небольшой город с разрежённой застройкой, обилием открытых озеленённых пространств и ограниченным числом жителей (30-35 тысяч), которым обеспечиваются как удобства городской жизни, так и связь с природой.

( Популярная художественная энциклопедия).

Город-сад, тип образцового города, разработанный в конце 19 начале 20 вв. в Англии.
Возникновение идеи строительства Г.-с. было связано с резким ухудшением санитарно-гигиенических условий жизни в крупных капиталистических городах. (Большая советская энциклопедия).

Что же такое Город-сад? Не утопия ли это, возможно ли такое в реальной жизни?

Мой Город-сад.

Каких-то 20 лет назад принципиальной разницы между уровнем жизни в Ленинграде и прилежащих областях (Псковской, Новгородской и др.) не было. Будучи 10-летним мальчиком и гостем города Ленинграда, я заметил лишь следующие: газировка, метро, соборы, Эрмитаж, игровые автоматы (не волшебные столбики, а морской бой).

Москвичам и Питерцам, постоянно живущим в городе, должно быть известно так же и ещё одно интересное явление. Иногда информацию о культурной жизни своего города, о музеях, театрах они узнают из уст приехавших погостить к ним родственников. Так, например, мы побывали на ВДНХ, в мавзолее, Историческом музее, оружейной палате, в Казанском соборе, Кунсткамере, Эрмитаже, а наши родственники из Москвы и Питера там так и не были; зачем, это же доступно, в любой момент захотел и пошёл!

Аналогично им за 10 лет, проведённых мною уже в Питере, я был лишь на Эрмитаже, не внутри, а на крыше, на сезонной работе по расчистке снега. Теперь Питер стал для меня не Культурной столицей, а рабочей площадкой.

Уважаемые Петербуржцы, теперь это и мой город, но как видите, у меня нет возможности в полной мере использовать его культурный потенциал.

Мой родной город находится на юге Псковской области, и при всём желании, в ближайшее время не могу освободить место в метро, так как теперь специальности, которые я получил в Санкт-Петербурге, там невостребованы, а желания сократить свою зарплату в 7-8 раз, тоже нет.

Не буду называть свой город, он такой не один, просто охарактеризую его в советское время и сейчас.

1985-год.

Население 30000 человек.

Предприятия:

Молочно-консервный комбинат, около 800 рабочих мест,

Швейное объединение, питерский филиал, более 1000 рабочих мест,

Обувная фабрика, Филиал питерского «Скорохода», более 800 рабочих мест,

Мебельная фабрика, более 600 рабочих мест,

Завод АТС, более 1200 рабочих мест,

Льноперерабатывающий завод, около 400 рабочих мест,

Промкомбинат - скобяные изделия,

Рыбоперерабатывающий цех, собственные автомобили-амфибии,

Медицинское училище, строительное ПТУ.

2 городских пляжа с прокатом лодок и катамаранов.

Водоснабжение на 100 % из артезианских скважин, до сих пор там из крана течёт вода с высоким содержанием йода, по качеству превосходящая ту, которую мы покупаем в

пятилитровых бутылках.

Средняя зарплата 180 рублей. ( По Питеру на тот момент 200 рублей)

И прочая, и прочая, и прочая.

2005 год.

Население 19 тысяч человек.

Куда делись 11000 человек? Ну, пусть половина скончались, остальные пополнили ряды шестого миллиона.

Достоверной информацией о предприятиях, к сожалению, не владею, но, видя разницу в численности населения, выводы напрашиваются сами собой.

Экология стала ещё лучше, предприятия же не работают.

В 20 километрах от города нашли источник минеральной воды, просто стоит кран, приезжаешь и набираешь сколько надо.

Ставиться вопрос о лишении населённого пункта статуса города и статуса районного центра.

Средняя зарплата - 2000 рублей (нет, это не шутка).

Про лодки с катамаранами вообще молчу.

Город-сад и Валентина Матвиенко.

«Без преувеличения, историческое событие: мы закладываем камень в основание города-спутника Санкт-Петербурга», - сказала губернатор города на Неве Валентина Матвиенко.

На берегу Балтийского моря построят целый город-сад с населением в 35 000 человек. Мегакомплекс разместится на площади 164 га. Проект предусматривает возведение более одного миллиона квадратных метров жилья и 400 000 квадратных метров коммерческих помещений

В «Балтийской жемчужине» будет преобладать малоэтажная застройка, а 20% территории займет озеленение.

Для возведения «Балтийской жемчужины» средства в размере 1 млрд. 250 млн. долл. выделят китайские инвесторы».

Но тот ли это город-сад, который нужен шестому миллиону? Курортная зона, близость Питера, во сколько обойдется квартирка в таком городе-саде. Нет, всё нормально, пусть будет и пусть живут там богатые и счастливые люди, проект идеальный во всём, кроме одного. Точки отсчёта. Нельзя приехать в такой Город-сад с минимальной суммой денег в кошельке, и не только в кошельке, уже нужно быть состоявшейся личностью.

Двухэтажная Россия.

Александр Кривов и Юрий Крупнов, которые цитировались выше, представляют сейчас более-менее реалистичную программу развития. Задачей программы Двухэтажная Россия является распространение среди широких народных мас данных о существующих на данный момент технологиях строительства, автономного энерго- и водоснабжения, есть некоторые наработки по организации малого бизнеса в небольших населённых пунктах.

Двухэтажная Россия пытается сделать первые шаги в создании, наконец-то, первого образцово-показательного посёлка, полигона, так сказать, где станет возможным обкатка системы взаимодействия между личными хозяйствами, малыми предприятиями, потребителями и производителями. В рамках программы развивается совершенно новая идея, принципиально отличная от государственных. Это идея постиндустриализма. Слово на первый взгляд непонятное, но объяснить его своими словами всё-таки можно. Постиндустриализм, это то, что следует за индустриализмом, то есть благодаря развитию тяжелой индустрии, для создания которой требовалось большое количество народа, сырья, энергии, строительства крупных предприятий, а следовательно и скопления на небольшой территории оборудования, транспорта и самих работников, а как следствие подводки дорог, коммуникаций, выработки энергии, а как следствие, появление обслуги, ремонтников, а потом и обслуги ремонтников, в результате всего этого, ресурсы и население скапливалось в одном месте, так и появились большие города. Однако, благодаря самому же индустриализму появились и технологии, которые таких людских и материальных затрат уже не требуют. Мавр сделал своё дело, Мавр может уходить. И место огромных заводов с трубами займут малые предприятия и индивидуальные приборы и установки.

Замечательная конечно идея! Но опять же одно «но», нет точки отсчета.

Землячество псковичей.

Задолго до появления идеи постиндустриализма существовали и другие, простые и понятные идеи.

В частности лично автор этих строк приступил к поиску подобной организации сразу же после приезда в Санкт-Петербург. Навязчивая идея покинуть город и вернуться в родные места овладела мной сразу же, и не покидает до сих пор.

Исчерпав все свои личные ресурсы, приступил к поиску какой-либо организации, способной оказать помощь (да не…, не возрождению русской провинции, а хотя бы лично мне самому).

Там (во Псковской) таковой являлась служба занятости населения. Обивка порогов службы занятости принесла результаты. Мне предложили обучение на курсах с дальнейшим трудоустройством. Радуясь и чуть ли не приплясывая от счастья, я помчался домой, с целью сообщить эту новость своим родственникам. Но после двух недель ожидания и явки туда уже без приглашения, меня ждала и другая новость. Следовало (дословно): «Принести справку с места будущей работы, за подписью руководителя предприятия, подтверждающую тот факт, что данное предприятие нуждается в специалистах того направления, по которому вы готовы пройти обучение». Здесь, как говорится, комментарии излишни, я должен ни с того ни с сего ввалиться в офис какого-либо предприятия и заявить: «Какие специалисты вам требуются? Не спешите принимать их на работу! Дайте мне справку и тогда, после прохождения курсов, на которые вы меня сейчас направите, я сразу же приду на работу в вашу организацию».

Это была последняя капля. На следующий день я собрал чемоданчик и приехал в Питер.

В самом же Питере уже после нескольких месяцев мной была обнаружена ещё одна интересная организация: «Землячество псковичей», надежды на которую также не оправдались. В начале деятельности организация работала над проектом «Псковское подворье». Рассматривался план строительства в ближайшем пригороде Петербурга нескольких показательных домиков в стиле псковской деревни с баньками, др. надворными постройками, а также с домашними животными. Рядом должен был находиться офис, где можно было ознакомиться с продукцией псковских предприятий и приобрести товар оптом.

По непонятной причине проект вскоре зачах. Возможно из-за нерасторопности руководства Землячества.

Халява 80-тых. Перевозчики воздуха.

Горожане и провинциалы уже достаточно наспорились друг с другом, что важнее, город или деревня.

Ожесточенные споры ведутся, наверняка, и поныне. Лично для меня участие в таких спорах давно потеряло смысл, да и раньше я не стремился в них участвовать. Какие только аргументы не приводились. Город определяет обороноспособность страны, а деревня кормит армию, провинция нашу колбасу палками вывозит, но где это колбаса делается? Сам был свидетелем сцены в продовольственном магазине напротив Финляндского вокзала (нынешняя «Пятёрочка»), когда водителя фуры из Новгорода с грузом новгородской колбасы заставили стоять в общей очереди, с целью приобретения двух палок из его же фуры. Но то были советские времена, импортных продуктов было мало, теперь же, с началом глобализации, мегаполисы одержали полную победу над провинцией. О советских программах, направленных на стирание граней между городом и деревней похоже никто уже не вспоминает.

Безусловно, снабжение Москвы и Ленинграда стояло тогда на более высоком уровне и зачастую поддерживалось государством искусственно, дабы не ударить в грязь лицом перед иностранцами, но к халяве этой успели прикоснуться не только столицы, мой город-сад тоже получал от этого свои «дивиденды». Дело в том, что обеспечение провинции рабочими местами также поддерживалось иногда искусственно, а в некоторых случаях даже вопреки элементарным правилам экономики.

Шведский концерн Икея в телевизионных рекламных роликах пропагандирует самообслуживание как очень выгодное явление, помните: «Мы сэкономили для Вас на грузчике, сборщике, продавце и даже воздухе!». Провинциальные предприятия на воздухе не экономили. Для того, что бы обеспечить работой малые города, государство (или министерства) перевозкой воздуха активно занимались.

Например. Мебельная фабрика в Псковской области производит тумбы для подольских швейных машин. На фабрике есть оборудование для производства ДСП, его шпонирования и лакировки, сырьё для самого ДСП местное, а вот вся фурнитура (скобы, шурупы, подножки, колёсики, навесы), завозятся из самого Подольска, устанавливаются, и уже сама тумба в собранном виде снова едет в Подольск, где в неё вставляют последнюю деталь - саму швейную машину. Можно же возить готовые полированные детали из ДСП в Подольск и собирать тумбы там. Одна последняя операция - сборка приводит к тому, что вместо компактно уложенных деталей ДСП в Подольск едут сами тумбы с воздухом внутри, а фурнитура едет и туда и обратно. Для чего всё это устраивалось, лично я не мог понять ни тогда, ни сейчас, то ли для того, чтобы дать работу для 50-ти человек из сборочного цеха, то ли из элементарного разгильдяйства и экономических просчётов.

Как всё происходило.

Последние 13 лет с 1992 по 2005 годы можно условно разделить на несколько периодов, возможно, это только мои выводы.

Период ожидания. С1992-ого по 1995-й годы, провинция ещё надеялась, что производство и уровень жизни восстановиться, уехали только самые продвинутые, специалисты, те у кого в мегаполисах были родственники и те кто не сомневался в том что лучше не будет, многие уехали «временно», с надеждой вернуться, после того, как ситуация улучшиться.

Период разочарования. С 1995 по 2002 год, хотели бы уехать многие, но не знали, куда и как.

Смирение и стабилизация. С 2002 года и поныне. Уехавшие в первую волну нашли своё место в мегаполисе и стали подтягивать остальных, показав на личном примере, что можно жить и так, научились снимать жильё, устраиваться на работу. Народ сам создал систему, работающую намного лучше, чем службы занятости.

Предприятия-перевозчики воздуха полетели в первую очередь, а за мини стали чахнуть «правильные», основанные на трудоёмком производстве на местном сырье, так как рухнула система сбыта. Вера в собственные силы ушла и осталась лишь надежда на Доброго Дядю, то есть инвестора, умного, справедливого, который всё поставит на место. Дяди были, некоторые приходили, смотрели и уходили, остались единицы, но инвестор хочет получить свои деньги обратно, поэтому выплачивать приемлемую зарплату провинциалам действительно несерьёзно, они и за низкую будут работать.

Зелёные деньги.

Деньги есть овеществлённый труд и великое благо. Вот эти вот маленькие шуршащие бумажки позволяют обменивать свой труд на труд другого человека, без них никак нельзя. Благодаря ним, у учителя есть холодильник, у строителя одежда, а у швеи водопровод.

Но когда нет денег в руках, начинается парадокс.

Лежит на диване безработный строитель и хочет съесть курочку, курочка есть у крестьянина, но ему нужна фуфайка, фуфайку может пошить швея, но у неё нет ткани и утеплителя, которые есть у торговца, а торговец хочет, чтобы настелили паркет. Денег ни у кого нет, и поэтому все они будут сидеть, ждать и ничего не делать. Но если все они одновременно возьмут в долг, произойдет чудо! Крестьянин тут же продаст курочку строителю и даст деньги швее, она купит ткань у торговца и пошьёт фуфайку для крестьянина, а торговец наймёт строителя для настила паркета.

Но где же они возьмут деньги, если деньги производятся только в Москве, а сами они находятся в глубокой провинции, при чём для самой Москвы они ничего не производят???

Лишь одному из них нужно дать деньги, для того чтобы вся система заработала, допустим, это строитель.

Деньги строителю можно в этом случае дать только при определенных условиях, если он торжественно обещает потратить их на курочку. Крестьянина следует уведомить, что деньги, полученные от строителя, он отдаст только швее и только за фуфайку и только в том случае, если она купит ткань у торговца и опять же только в том случае, если свои полученные от швеи деньги торговец отдаст строителю за настил паркета.

Деньги вновь вернулись к строителю, и он может отдать долг. Денег у них снова как не было, так и нет, но теперь у строителя есть курочка, у крестьянина новая фуфайка. Но на самом деле всё намного сложнее, ведь часть денег осталась у швеи, а торговец вновь должен купить товар. Если бы строитель оказывал услуги крестьянину, тот расплатился бы курицей, и это была бы простая бартерная сделка, но с увеличением числа участников всё усложняется и оказывать услуги только внутри сообщества становиться всё труднее. Поэтому кто-то из сообщества должен всё же производить что-то такое, за что можно получить настоящие деньги. В нашем случае это может быть швея, если они с торговцем договорятся пошить не одну, а несколько фуфаек, которые торговец продаст уже во внешний мир и получит средства на новый товар и на оплату труда швеи.

Таким образом, приход в сообщество средств от продажи фуфаек является толчком к взаимодействию других участников между собой. Для запуска системы требуется минимальное количество «настоящих денег», для внутренних расчётов можно использовать что-то другое, например чеки, расписки или талоны, которые можно обменять не на любой товар, а только на тот, который произведён участниками системы.

В Европе такая система называется «СМОТ», а такие деньги почему-то «зелёными». Наши рубли, когда они ещё не конвертировались, некоторые обзывали по другому - «деревянными», на них можно было купить товар только внутри страны. Поэтому, как мне кажется, пары-тройки хороших экономистов достаточно для того, чтобы запустить систему в отдельно-взятом городе. Так же непременным условием должно быть наличие в городе хотя бы одного предприятия, работающего на внешний рынок, для притока в систему настоящих денег.

Почему не я.

Раз Вы такие умные, почему же вы такие бедные? Что же это ты сам не возьмешь, да и не применишь свои идеи на практике?
Ну, во-первых, хотя бы потому, что денег у меня тоже нет, второй вопрос заключается в менталитете провинциала. Провинциал не верит в «своих». Он признает превосходство мегаполисов и не верит в свои собственные силы. Москва и Петербург остаются для него непререкаемым авторитетом, и инициатива, с его точки зрения, может идти только сверху, остальное либо смешно, либо несерьёзно. Он скорее ухватиться за очередного Доброго Дядю. В моей практике такое уже случалось. Как-то раз предложил я своим друзьям
скинуться на приобретение автомобиля для выездной торговли продукцией одной из наших фабрик, после некоторых подсчётов мои приятели вынесли вердикт: «Отдача небольшая, несерьёзно, и прибыль маленькая», после чего всей толпой пошли покупать акции АО «МММ». Пользуясь этой прорехой в менталитете, некоторые аферисты, представляясь «авторитетным товарищем из Москвы», «обувают» целые города вместе с администрацией. Один из них - Хлестаков! Идея не нова, выводы - тоже. Если же я лично вдруг выйду на трибуну и начну толкать речи, сразу же среди толпы раздадутся возгласы: - Мужики! Что-то больно рожа на трибуне знакомая!
- Да, это же /моё школьное прозвище/, я с ним в одной школе учился! - /Прозвище/, кончай пургу гнать, пошли лучше в кабак, водки попьём, да как дела в Питере расскажешь! Под общий хохот толпа начинает расходиться, и я остаюсь в окружении нескольких одноклассников. Занавес.

Питер - столица северо-запада.
Многое зависит от вас, петербуржцы. Провинция признаёт лидерство мегаполиса и согласна делать то, что скажут свыше.
Город Санкт-Петербург это не только культурная столица, но и экономическая столица Северо-запада, потребитель 85% товаров и услуг северо-западного экономического региона. Многие производственные фирмы на территории самого города вынуждены платить высокую арендную плату за производственные помещения, о строительстве собственных зданий многие даже и не мечтают. Бизнесмены и
предприниматели! В цехах ваших предприятий наверняка работают представители шестого миллиона. Вы выплачиваете им зарплату, половину из которой они тратят на аренду жилья и билеты на поезд. Почему нужно возить людей, если можно возить продукцию? Пусть Петербург остаётся деловым центром с офисами и представительствами. Мы живем в начале 21века, у нас есть хорошие системы связи, большегрузный транспорт, Интернет в конце-концов, всё это позволяет управлять производством на расстоянии. Ради возвращения на свою малую родину, многие не станут смотреть на такие «мелочи», как собственное образование и профиль и с удовольствием освоили бы другую нужную профессию прямо здесь, на вашем же предприятии. Таким образом, у вас появиться возможность двигать горы, переносить цеха вместе с персоналом на территории с низкими производственными издержками.

Молодой человек, документики!
Эта фраза знакома многим представителям шестого миллиона. После неё иногда следует посещение ближайшего отделения милиции и запрос на сверку личности. В таком случае, почему бы вместе с проверкой документов и сверкой личности не выдавать молодому
человеку распечатку с указанием организации, где ведется работа с людьми из его города? Кому это надо?

Почти забыт капитализм по Форду, который утверждал и доказал на практике, что богатство капиталиста будет расти в том случае, если народ будет обладать средствами, которые позволят ему пользоваться различными услугами и покупать разнообразные товары. Следовательно, это надо и предпринимателям. Провинциалы, возможно, будут рады больше всех. Горожане смогут оставить себе функцию управления и разгрузить экологию. Производителям сложнобытовой техники, возможно, это тоже будет полезным, ведь благодаря своему
менталитету, провинция в первую очередь купит кухонные комбайны, телевизоры и компьютеры, а не обои, унитазы или кафельную плитку.

Сдвиг с мёртвой точки.
Зачем же дело встало? За созданием самого координационного центра, куда сможет обратиться и предприниматель с целью подбора персонала и поиска помещения, и соискатель с целью поиска работы и горожанин с желанием быть ближе к природе.

 

 

 

 

Hosted by uCoz